Аналитика

В этой короткой публикации я покажу, каким образом использование аналитики помогает дизайнеру в работе. Вы поймете, что в аналитике нет ничего сложного и сможете использовать ее для оценки своих решений и поиска слабых мест продукта.

Зачем дизайнеру понимать аналитику

Аналитика помогает оценивать внесенные изменения, отслеживать слабые места продукта и определять насколько он полезен людям. Знание аналитики помогает дизайнеру аргументировать свои решения на языке бизнеса и проверять насколько они работают.

Упрощенный пример

Допустим, вы, как дизайнер, хотите повысить продажи онлайн-продукта (цель). Вы предполагаете, что черная кнопка покупки отталкивает посетителей, поэтому решаете ее перекрасить в красный цвет (гипотеза). Для оценки вашего решения нужно посчитать, сколько продаж было, когда кнопка была черной, и сколько продаж стало после перекрашивания в красный (метрика). Если количество продаж повысилось, значит, гипотеза подтвердилась – ваше решение сработало.

Пример посложнее

Допустим, вы – дизайнер интернет магазина. При анализе воронки выяснилось, что наибольший отвал происходит при переходе со страницы «каталог товаров» на действие «добавление в корзину». Главная 85%→ Каталог товаров 30%→ Добавление в корзину 27%→ Переход к оплате 25%→ Оплата Возможная проблема: пользователи не могут найти нужный продукт, поэтому не добавляют в корзину. Вы можете предположить, что исправят ситуацию более удобные фильтры (гипотеза). Метрикой в этом случае будет количество добавлений товара в корзину. Оценивается решение так же. Нужно рассчитать, сколько добавляли товар корзину до внесенного изменения и после. Если количество повысилось – решение помогло.

Важные детали
  • Вносить только по одному изменению. Например, если вы изменили цвет кнопки, проследите за тем, чтобы трафик не изменился. Иначе вы не поймете, что повлияло на изменение показателей – цвет кнопки или другая аудитория.
  • Отслеживайте не количество действий, а процентное соотношение. Его называют конверсией. В примерах я использовал количество для простоты объяснения темы.
  • Проводите несколько итераций. Не расстраивайтесь, если ваше решение не сработало. Выясните почему это произошло и придумайте новое решение. Лучший способ понять причину – поговорить с пользователями.
P.S.

Знание основ аналитики помогает дизайнеру не замыкаться в своей сфере. Теперь результат вашей работы – не макеты, а реальная польза бизнесу. Такие навыки высоко ценятся и помогают создавать успешные продукты. Чего я вам и желаю.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *