• Обратная связь
  • user-bios@yandex.ru
  • Оперативный чат

Что представляет собой техническая поддержка сайта?

В представлении многих пользователей достаточно только разработать сайт, и он будет самостоятельно функционировать, приносить постоянный доход, привлекать клиентов и обеспечивать необходимый уровень трафика.

В реальности ситуация несколько иная – web-ресурс не может жить своей жизнью, важно обеспечить техподдержку сайта, постоянно работать над его раскруткой и продвижением в поисковиках. В такой ситуации служба технической поддержки – это возможность обеспечивать ресурсу работоспособное состояние.

Работа подобной службы условно делится на несколько составляющих:

  • сервисную поддержку;
  • продвижение сайта в поисковых системах;
  • поддержку на аппаратном уровне;
  • поддержку информационного уровня;
  • контроль эффективности сайта;
  • мониторинг работы сайта;
  • проверку на вирусы, вредоносные и шпионские программы;
  • регулярное создание резервной копии;
  • проверку работы функциональных элементов (форм заказа, обратной связи).

Кто занимается техподдержкой сайта?

Есть несколько вариантов обеспечить эффективную работу портала.

Штатный сотрудник. Часто этим занимается системный администратор, либо специально нанятый SEO-специалист. Он отслеживает состояние сайта и своевременно реагирует на все проблемы. Этот вариант подходит для небольших ресурсов. Если проект крупный, один специалист может просто не справиться с объемами работы. Например, ему нужно будет быстро понять, почему сайт недоступен для пользователей. А пока он разбирается в этом, компания терпит убытки от всех людей, которые не смогли зайти на ресурс.Аутсорсинговая компания. Есть специальные службы, которые предоставляют услуги по сопровождению сайтов. Это их задача — обеспечивать бесперебойную работу.

Если сайт не сопровождать, то он быстро устареет, начнет опускаться в выдаче, а затем может и вовсе из нее пропасть.

Какие услуги оказываются в рамках технической поддержки сайта?

Служба технической поддержки сайта независимо от выбранного варианта обслуживания должна оказывать определенный перечень услуг, связанных с обеспечением стабильной работы ресурса.

Технические аспекты поддержки

Сюда относятся:

  • Регистрация и поддержка доменного имени – процесс в некоторых случаях длительный и хлопотный.
  • Выбор оптимального хостинга – чтобы сайт нормально функционировал, важно правильно подобрать хостинг-провайдера, который сможет предоставить выгодные условия работы.
    Перенос доменов с других хостингов – эта процедура достаточно хлопотная, требующая специальных знаний и умений.
  • Создание резервной копии сайта – на сегодня это необходимость, так как не каждый провайдер дает 100% гарантию того, что данные сайта будут сохранены. В рамках техподдержки производится резервное копирование всей информации на сайте.
    Контроль работы сайта – подобная услуга означает регулярное внимание к сайту и оперативное решение возможных проблем.
  • Обеспечение работы почтового сервиса.
  • Контент-поддержка

Контент на сайте может создаваться один раз или обновляться регулярно, поэтому контент-поддержка состоит из:

  • координационных работ по комплексному продвижению.
  • наполнения страниц тематическими статьями;
  • внутренней и внешней оптимизации;
  • оптимизации изображений;
  • Поддержка дизайна

В рамках проведения поддержки дизайна сайта проводится оформление новых страниц, разработка и оптимизация векторной и растровой графики, обновление графического контента.

Для минимизации обращений важно еще на стадии проектирования сайта сотрудничать со специалистами, а не с мастерами-самоучками, выбирать надежные платформы размещения, доверять процессы обновления и оптимизации профессионалам.